Главная Карта сайта Поиск 
Навигация

Оффшоры

Аккредитация




Представительство иностранного юридического лица


Представительство иностранного юридического лица

1. Статус:
Представительство иностранного юридического лица это обособленное подразделение иностранного юридического лица, не является самостоятельным юридическим лицом, то есть не является стороной в договоре, не приобретает имущественных и личных неимущественных прав, не может быть истцом и ответчиком в суде.
Представительство в отличие от самого иностранного юридического лица всегда находится на территории России. И самое главное - представительство представляет и защищает интересы иностранного юридического лица. Необходимо учитывать, что в отличие от филиалов представительства не осуществляют производственно-хозяйственную деятельность. Такая форма удобна при изучении данной страны, ее законодательства, ситуации на рынке.
Также нужно учитывать, что учредитель представительства обладает в отношении него наибольшим кругом полномочий: дает обязательные к исполнению указания, назначает руководителя Представительства и т.д.

2. Некоторые особенности:
У иностранных представительств по сравнению с другими экономическими субъектами существуют следующие преимущества:

  1. регистрация представительств иностранных юридических лиц осуществляется гораздо проще, чем регистрация лиц с участием иностранного капитала;
  2. аккредитованные представительства иностранных юридических лиц и их сотрудники имеют льготу по НДС при аренде помещений;
  3. по сравнению с российскими юридическими лицами и юридическими лицами с участием иностранного капитала в настоящее время в представительствах не требуется вести бухгалтерский учет в полном объеме; для налоговых органов достаточно ведения учета в объеме, позволяющем рассчитать налоговые обязательства;
  4. для аккредитованных представительств временный ввоз автомобилей, офисной техники и прочего имущества производится без уплаты таможенных пошлин;
  5. факт наличия представительства имеет немаловажное значение, поскольку только в этом случае иностранная компания может рассчитывать на льготы и преференции, обусловленные соответствующими налоговыми соглашениями (Таможенные льготы - это предоставляемые на условиях взаимности или в одностороннем порядке при реализации торговой политики РФ льготы в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, в виде возврата ранее уплаченной пошлины, снижения ставки пошлины и освобождения в исключительных случаях от пошлины в отношении других отдельных товаров.

Преференции - это особые льготы, предоставляемые одним государством другому на началах взаимности или в одностороннем порядке без их распространения на третьи страны.
Преференции устанавливаются в виде освобождения от оплаты таможенной пошлины, снижения ставок пошлины либо установления таможенных квот, согласно ст. 36 закона РФ "О таможенном тарифе".

Так, под режим преференциального ввоза могут помещаться товары, происходящие из:

  • стран, образующих вместе с Россией зону свободной торговли или таможенный союз либо подписавших соглашения, предусматривающие создание такой зоны;
  • развивающихся стран, пользующихся национальной системой преференции России, которая пересматривается не реже чем один раз в 5 лет.

Соглашение о Таможенном союзе уже подписано между Россией, Белоруссией, Казахстаном и Киргизией. Кроме того, двусторонние соглашения о свободной торговле заключены с другими республиками бывшего СССР, кроме стран Балтии.
Таким образом, несмотря на то что эти два понятия тождественны, так как являются льготами, они по-разному применяются на практике).
Однако следует учитывать, что если налоговый статус представительства будет признан налоговым органом как "постоянное представительство", то уплата налогов будет производится аналогично российским предприятиям.

3. Процедура легализации
Для того, чтобы представительство иностранного юридического лица легально осуществляло деятельность на территории РФ оно должно пройти легализацию в виде аккредитации и регистрации.
Аккредитация (т.е. получение разрешения на открытие деятельности в РФ) осуществляется следующими органами:

  1. Государственная регистрационная палата РФ при Минюсте;
  2. Банк России;
  3. МИД РФ;
  4. Министерство юстиции РФ;
  5. Министерство науки и технической политики РФ;
  6. Торгово-промышленная палата РФ;
  7. Федеральная авиационная служба РФ;
  8. Комитет по рыболовству РФ и другие государственные органы;

Регистрация (включение в сводный государственный реестр) производится Государственной регистрационной палатой при Минюсте РФ.

4. Сколько стоит?
Единые тарифы на работы, связанные с получением разрешения на открытие деятельности в РФ на сегодняшний день отсутствуют. Их устанавливают организации, осуществляющие аккредитацию ( ГРП при Минюсте РФ, Торгово-промышленная палата РФ и т.д.).

Например, Государственная регистрационная палата РФ устанавливает тарифы внутренними приказами и сейчас они составляют:
на 1 год - 1 тысяч долларов США
на 2 года - 2 тысяч долларов США
на 3 года - 2,5 тысяч долларов США

Продление срока аккредитации:
на 1 год - 1 тысяч долларов США
на 2 года - 1,5 тысяч долларов США
на 3 года - 2 тысяч долларов СШАv


Последнее на форуме

Регистрация за рубежом

Последнии статьи

Профильные ресурсы
Все права защищены © 2005 Normas.ru   ::    email: normas@normas.ru